Комплексное продвижение нового сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
Число заявок и звонков+35%
Трафик на сайтх5.8
Доход от интернет продаж+314%
В начале 2015-го года к нам обратился владелец бизнеса, посвященного шлифовке полов. Несмотря на возраст сайта, предыдущие подрядчики не смогли существенно увеличить трафиковые показатели ресурса, вследствие чего заказчик и предложил нам заняться его проектом.
Входные данные:
- Базовый поисковый трафик: ~20 человек / сутки;
- Старый негибкий сайт без грамотной структуры;
- Позиции в Google: отсутствуют;;
- Позиции в Yandex: ТОП-10 по 4% запросов:
По факту получения сайта в работу первым делом наша команда провела техническое и SEO-аудирование проекта по актуальным на момент конца 2015-го года чек-листам. Что мы проверяли:
- Скорость работы сайта;
- Адаптивность;
- Чистоту и валидность кода;
- Кодировки;
- Наличие фреймов и вирусов;
- Настройку основного зеркала;
- Всевозможные вариации дублей;
- Качество технических файлов (robots.txt / sitemap.xml);
- Мусор в поисковом индексе обеих ПС;
- Пагинацию и ее разметку;
- Хлебные крошки;
- Битые линки,
и многое другое. Результат нас не удовлетворил: сайт имел огромное количество технических недочетов, исправление которых стало первоочередной задачей команды вебмастеров.
Параллельно, как и всегда, часть команды занялась сбором и кластеризацией поисковых запросов. Специфика работы по этому проекту описана в разделе сбора семантики.
Сразу стоит отметить, что в тематике шлифовки полов предоставляется не так много различных услуг. Фактически, ассортимент представлен шлифовкой, циклевкой, лакировкой, тонировкой и сопутствующими услугами вроде снятия старой краски. В связи с этим мы поставили себе задачу искусственного расширения ассортимента.
Спрос на услуги клиента в абсолютных значениях сильно уступает спросу во многих других тематиках, поэтому важность максимально широкого семантического ядра и его грамотного разбития по структуре сайта сложно недооценить.
Каждая из упомянутых выше услуг была подразбита на типы (работы по паркету, по старому полу и т.п.) и варианты по виду дерева, возрасту паркета и всем остальным параметрам, которые мы смогли отыскать при просеивании семантики тематики. При сборе мы использовали Key Collector, с помощью которого парсили обе колонки Yandex.Wordstat, а также несколько сервисов для анализа семантики конкурентов.
По итогу мы имели достаточно большое количество посадочных страниц (в два с половиной раза опережая ближайшего по этому параметру конкурента), однако столкнулись с типичной для того времени проблемой в поисковых системах: релевантностью «запрос-страница». К примеру, по запросу «шлифовка деревянного паркета в Минске» релевантной была определена страница, посвященная шлифовке деревянного пола. Таких проблем было порядка 6-7.
Ввиду большой похожести текстового контента на страницах услуг нам понадобилось очень тщательно проработать наполнение каждой посадочной страницы, чтобы получить в поиске релевантные страницы по каждому из запросов. Тщательный расчет плотностей текстов и грамотно проработанная внутренняя перелинковка сработали замечательно. В результате мы добились практически стопроцентно верной привязки релевантности со стороны обеих ПС и, как следствие, улучшили поведенческие параметры сайта и общую среднюю позицию по семантике.
Как указывалось в разделе вводных данных, пришедший в работу сайт не имел грамотной структуры, был малоинформативным, морально устаревшим с визуальной точки зрения.
В качестве обновления наша команда прибегла к следующим методам:
- Отрисовка CSS-анимации и эффектов — было спланировано и заказано множество css-элементов для отрисовки. Уход от дизайна начала 10-х годов позволил сильно снизить показатель отказов и в целом положительно повлиял на все остальные поведенческие метрики.
- Апгрейд отзывов. Был доработан функционал оставления отзывов, который использовали как клиенты, так и наша команда с целью улучшения пользовательского восприятия сайта и добавления ключевых слов по хвосту.
- Доработка и наращивание количества информационных таблиц. Как известно, для Google инфотаблицы с данными и ценами являются положительным сигналом, поэтому было принято решение об увеличении количества таблиц и расширении представляемой в них информации.
- Увеличение блока с описанием инструментов. В качестве дополнительной семантики были собраны запросы по товарам, необходимым в процессе самостоятельной шлифовки, и эти товары предлагались для приобретения в соответствующем разделе сайта. Блок постоянно дорабатывался и позволял монетизировать аудиторию, которая не заинтересована непосредственно в приобретении услуг.
По итогам четырехлетней работы наша команда добилась стабильного поискового трафика на сайт. Помимо вышеописанного мы много работали над юзабилити ресурса, его конверсией (выросла на 1.2% в сравнении с началом сотрудничества), постоянным мониторингом изменений выдачи тематики и много-много сопутствующих seo-работ.
И мы с ней справились.
На данный момент сайт получает более 5000 пользователей в месяц из поиска, при этом более 90 из них конвертируются в лиды.