Комплексное продвижение сайта по всем ключевым запросам согласно ассортименту продукции в поисковых системах Яндекс и Google
Видимость в поисковых системах78%
Бренд спрос+64%
Заявки из digital+113%
В 2017-м году к нам обратился владелец бизнеса по изготовлению и реализации компьютерной техники. Клиента интересовало создание и последующее продвижение сайта по Беларуси. Нашей команде предстояло с нуля создать и вывести в ТОПы поисковых систем сайт одного из крупнейших поставщиков компьютерной техники в стране.
Поисковая выдача в тематике компьютерной техники была уже сформирована и представлена достаточно сильными сайтами. Первостепенной задачей нашей команды стало прототипирование такого проекта, который смог бы стать лучше конкурентов, при этом иметь уникальный функционал и значительную добавочную стоимость.
Команда проекта была разделена на две части.
Первой части была делегирована SEO-составляющая: сбор семантики, ее кластеризация, создание мета-описаний, технических заданий на тексты и их последующие заказ и приёмка.
Вторая часть команды в ходе совместной работы с департаментом веб-мастеров занялась разработкой прототипов, анализом конкурентов и ниши в целом. В ходе этой работы были спланированы и созданы следующие элементы ресурса:
- Калькулятор-сборщик комплектующих из актуального ассортимента.
- Отдельный вход для b2b-клиентов.
- Уникальный функционал сравнения товаров в каталоге.
Фактор отсутствующих деталей, согласно нашему опыту, сильно сказался бы на итоговой конверсии сайта: если пользователь не найдет необходимые части, он уйдет собирать компьютер к конкуренту. Решением стало создать такой онлайн-калькулятор, который справился бы с задачей, исходя из существующих в ассортименте деталей и самостоятельно заменял бы недостающие комплектующие с помощью деталей в наличии.
Разница в подходах к розничным и оптовым покупателям вынудила искать решение, которое смогло бы удовлетворить спрос обеих категорий посетителей. Мы нашли его в отдельном входе для b2b-клиентов.
Так как новому сайту без уникальных особенностей тяжело пробиться в сформировавшейся поисковой выдаче, необходимо упомянутые особенности изобрести и внедрить. Нашим решением стало сравнение товаров в каталоге. Логика идеи заключается, во-первых, в увеличении проводимого пользователями времени на страницах сайта и активном взаимодействии с функциональными элементами, что должно увеличивать поведенческие факторы посадочных страниц. Во-вторых, грамотно спроектированное и внедренное сравнение товаров способствует упрощению процесса выбора товаров клиентом, что в свою очередь улучшает конверсию сайта.
В остальном требования к сайту были стандартны: быстрый, адаптивный ресурс с возможностью вносить изменения в любой индексируемый контент.
Параллельно с разработкой сайта наша команда занялась созданием контента, которому предшествует работа с семантическим ядром. Сбор ключей был разделен на два направления: работа с товарными категориями и работа с запросами формата "импортер / поставщик / дистрибьютор" ввиду того, что бизнес клиента занимался как реализацией, так и производством.
По факту сбора и кластеризации семантики был заказан текстовый контент для посадочных страниц, созданы meta-title и meta-description, а также заказаны визуальные элементы: дизайн CTA-форм, отрисовка блоков с преимуществами, отрисовка основных элементов сайта в фирменном стиле и т.д.
Итогом работы стала структура сайта с соответствующим наполнением, которая была готова за два дня до выката готового сайта на тестовый домен.
Через 40 дней после подписания договора на тестовом домене лежал полностью наполненный контентом ресурс, соответствующий как нашему видению, так и видению заказчика. Перед тем, как разместить сайт на боевом домене, предстояло провести финальный аудит. Ввиду того, что постановкой технических задач и их реализацией занимаются разные отделы, финальный пробег по чек-листу необходим. Что мы проверяли:
Технические ошибки: 404-е, ненужные редиректы, отсутствие дублей и прочие косяки, которые можно увидеть простым пробегом парсера;
- Скорость загрузки, в том числе на мобильных устройствах;
- Отображение на устройствах разного разрешения;
- Работу фильтров и внедренных технических инноваций, и т.д.
На 42-й день мы обновили robots.txt на основном домене, а на 44-й на сайт попал первый посетитель из «Яндекса».
Первостепенной задачей стала максимально быстрая индексация сайта. Командой на этапе разработки были созданы xml-карты сайта, которые были скраулены поисковыми системами в первые же дни после релиза сайта. Кроме того, мы сделали небольшой прогон сайта по социальным сетям и использовали несколько сервисов по ускорению индексации (в 2017-м они еще были актуальны). Ввиду качественного контента сайта, страницы достаточно быстро попали в индекс обеих ПС.
Позиции достаточно стремительно росли. На третью неделю 11% нашей семантики уже было в ТОП-10 «Яндекса» по Минску, половина из них — в ТОП-5. На третий месяц сайт находился в ТОП-10 на 44%.
Нельзя опустить тот факт, что нам сильно упрощали работу ценовая политика клиента и его оффлайн-известность. Так как большинство ассортимента клиента производилось на его же мощностях, цены были выгодны относительно конкурентных, и данный коммерческий фактор однозначно сыграл нам на руку.
Спустя год существования сайт получил более 350 000 переходов на коммерческие страницы из поиска. Конверсия составляла порядка 1.9%, и в большинстве воронок участвовал наш функционал сравнения товаров.
На данный момент сайт находится на технической поддержке и продолжает получать достойный трафик из поисковых систем.