Комплексное продвижение нового сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Исправление репутации (SERM)
Число заявок и звонков+84%
Стоимость лида-32%
Бренд спрос+71%
В конце 2018-го к нам обратился владелец бизнеса, связанного с продажей и установкой пластиковых окон. Компания находилась на рынке с 2005-го, однако не имела своего сайта (не считая сайта-визитки). Задачей стали создание, наполнение и оптимизация сайта.
Входные данные:
- Сайт – отсутствует;
- Представительства компании в Минске и еще 7 городах Беларуси;
- Большое количество покупных негативных отзывов в сети;
Задачи команды были разделены на два направления: разработка и создание контента.
В направлении создания сайта было изучено более 20 конкурентов, лучше всего представленных в поисковых системах по запросам тематики. В совокупности с ассортиментом, который предоставил клиент, была разработана структура и логика посадочных страниц.
Также изучение конкурентных сайтов подтолкнуло к мысли о необходимости большого количества функциональных блоков (калькулятор, интерактивное портфолио и т.п.), отрисовка которых в совокупности с прочими элементами была поручена дизайнерам.
Также была тщательно продумана и внедрена система грамотной подачи информации пользователю. На страницах услуг были представлены сертификаты, факты, преимущества компании, выражавшиеся в конкретных цифрах.
Новый домен был создан и зарегистрирован по названию компании. Незамедлительно после его открытия для индексации была проведена подклейка нескольких тематических доменов.
Параллельно с техническими и визуальными аспектами прорабатывалась семантика будущего сайта. Отталкиваясь от ассортимента клиента и конкурентных семантик, было создано, отфильтровано и кластеризовано семантическое ядро на 3500 запросов (только по Минску).
Исходя из списка запросов, SEO-специалисты команды начали создавать и отдавать в работу технические задания копирайтерам.
Параллельно с созданием контента генерировались мета-описания для страниц услуг категорий услуг. Формирование метатегов происходило по факту анализа поисковой выдачи по запросным кластерам.
Помимо привлечения дизайнеров, нашей командой была нанята контрольная группа целевой аудитории. При помощи собственного опросника, а также сервиса AskUsers был проведен UI/UX-анализ, по результатам которого были переработаны некоторые блоки и внедрены значительные визуальные изменения в мобильный шаблон.
По факту выполнения всех вышеописанных работ и добавления сайта в индекс поисковых систем нами было принято решение об усилении домена. Так как тематика пластиковых окон является одной из самых конкурентных во всех регионах СНГ, вывод нового игрока на сформировавшийся рынок невозможен без наращивания авторитетности домена.
Помимо уже упоминавшейся подклейки было принято решение о подключении многоуровневой ссылочной сети. Суть ее в следующем:
- Приобретается небольшое в абсолютном значении количество посевных статей на авторитетных ресурсах, ссылающихся на продвигаемый сайт.
- Url-адреса донорных статей также получают внешние ссылки путем добавления их в ссылочные биржи и покупки статейных ссылок с незаспамленных доменов высокого качества. Каждая посевная статья получает 10-15 биржевых ссылок.
- Биржевые ссылки также фиксируются и получают свою порцию усиления с помощью подключения большого количества ссылок невысокого качества. Например, прогон каждой биржевой ссылки в Sape и соцсетях справляется с задачей: индексируется порядка 40% доноров, при этом тщательным отбором сайтов третьего уровня можно пренебречь.
- Ссылки с Sape в свою очередь прогоняются «Хрумером» по открытым форумам.
Такого рода пирамидальные ссылочные структуры в случае грамотно подобранного анкор-листа первых двух уровней и достаточного уровня индексации ссылок с последних уровней способны серьезно повысить авторитет продвигаемого сайта в Google.
Несмотря на молодость домена, на нем находился сайт компании с более чем пятнадцатилетним опытом работы на рынке. Поэтому ,помимо применения ссылочной стратегии, на сайт была внедрена обширная карта регионов с адресами представительств в разных городах и их телефонами.
Несмотря на то что сайт компании появился только в начале нашего сотрудничества с клиентом, его бизнес был представлен в сети и до появления корпоративного ресурса. Речь идет о всевозможных отзовиках. По запросу бренда было множество негативных отзывов, что, впрочем, не отражает качества работы бизнеса клиента: в подобных тематиках высокий уровень конкуренции вынуждает некоторые компании идти на очернение других игроков отрасли.
По всем брендовым запросам были сформированы сводные таблицы с характеристикой информационного оттенка статей выдачи (негативные / нейтральные / позитивные). В дальнейшем все страницы с отрицательной коннотацией были проработаны с целью их исключения из выдачи / замещения другими материалами.
Уже на 4-й месяц работы сайт начал получать 110 человек в месяц из Google. На шестой месяц ежедневный трафик составлял 70 человек из «Яндекс» и 180 из Google при 3.5 конверсиях в сутки.
На данный момент ежесуточный поисковый трафик составляет порядка 280-300 посетителей, текущая конверсия — 2.3%.