Комплексное продвижение нового сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
Число заявок и звонков+37%
Заявки из Digital+136%
Бренд спрос+14%
В начале 2017-го к нам обратился клиент, чей бизнес фокусировался на продаже межкомнатных и входных дверей. Сайт, который пришел нам в работу имел огромное количество технических и seo-ошибок, несмотря на долгое сотрудничество клиента с одной из seo-студий Минска.
Входные данные:
- Позиции в Google: максимум третья страница SERP;
- Позиции в “Яндекс”: отсутствуют;
- Позиции в Google: отсутствуют;;
- Поисковый трафик: ~15 человек в сутки;
- На большинство страниц сайта наложен «Баден-Баден»;
В целом сайт находился в плачевном состоянии. Предыдущие подрядчики не использовали коммерческие страницы в качестве посадочных, вместо этого пытаясь направлять трафик на статьи в разделе новостей. Переспамленные ключами страницы в большинстве своём улетели под «Баден-Баден» «Яндекса», ассортимента практически не было, контактов не было, дизайн —образца 2008-го года.
Иными словами, предстояла титаническая работа по исправлению всех недочетов и превращению сайта в ресурс, способный получать трафик из поиска и генерировать лиды.
Результаты аудирования убедили в необходимости полной переделки сайта. Основными задачами стали:
- Разработка современного дизайна. С целью обновления сайта членами команды было разработано техническое задание на создание дизайна: отрисовку основных элементов, форм, меню и т.п.
- Создание структуры, отвечающей ассортименту клиента. О ней в отдельном абзаце.
- Формирование системы фильтрации каталога.
- Создание качественного контента взамен переспамленному существующему.
Домен было решено не менять ввиду его возрастных параметров.
Как упоминалось ранее, на сайте практически отсутствовала структура. По факту сбора и кластеризации семантики, а также исходя из предоставленного клиентом ассортиментного прайс-листа была с нуля создана актуальная структура сайта. Ввиду того, что двери обладают огромным количеством параметров и свойств, потребовалось значительное усилие для грамотного распределения категорий по сайту.
Помимо изучения ассортимента и семантики, командой была проделана титаническая работа по изучению конкурентов. Анализ показал, что на продвигаемом нами сайте недостаточно товаров (отставали в 1.5 раза от ближайшего конкурента). Исключительно в целях SEO нами было увеличено фактическое количество товаров: например, двери разных цветов были разнесены по разным url-адресам. Такое решение помогло сайту приблизиться к конкурентам по количеству проиндексированных страниц.
Чтобы такие страницы не стали thin-контентом и не вылетали из индекса после краулинга, были использованы внешние ротирующиеся блоки перелинковки.
Результатом работы стало создание более 150-ти категорий дверей и более 250-ти тегов к ним при 3000 товаров.
В целях увеличения авторитетности и роста общего количества проиндексированных страниц нами были разработаны и внедрены новостной и статейный разделы. Была достигнута договоренность с заказчиком о своевременном обновлении списка актуальных акций и спецпредложений, которые параллельно формировали собой новости.
Кроме того, были привлечены специалисты по установке дверей для создания блока статей по информационному семантическому ядру. Забегая вперед, на данный момент инфораздел собирает порядка 25% трафика сайта, при этом 0.4% посетителей конвертируются в покупателей. Такой показатель конверсии холодного трафика считаем более чем приемлемым.
Кроме того, как описывалось в блоке вводных данных, многие страницы находились под фильтром алгоритма «Баден-Баден». Сообщения в «Я.Вебмастере» не было, однако выделение контрольной группы просевших страниц и удаление текстов на них однозначно показало искусственное занижение позиций в результате некачественных текстов.
Так как план работ предусматривал полное перекраивание сайта, мы не стали снимать тексты с заспамленных страниц, просто отдавая по ним ответ сервера 410 GONE. Посадочными стали новые страницы, расположенные в новой логической структуре сайта.
При обновлении сайта также были настроены цели для последующего отслеживания поведения пользователей на сайте. Последующий анализ «вебвизора» и шагов воронки показал, что пользователи часто уходят из корзины / формы заказа в раздел фурнитуры, после чего возвращается не более 35% посетителей.
По результатам вышеописанного анализа было принято решение по добавлению блока с фурнитурой как в карточки дверей, так и в качестве открывающегося по клику окна в корзине.
Такого рода доработки позволили существенно снизить процент пользователей, прекращающих покупку на описываемых шагах.
Кроме того, в середине 2018-го года была проведена серьезная переработка фильтров категорий с целью превратить параметрические страницы результатов фильтрации с одним параметром в статические (url-адреса текущих посадочных страниц) для улучшения ПФ последних. К примеру, фильтрация общей категории межкомнатных дверей по параметру «цвет» со значением «Итальянский орех» стала вести на статичную посадочную страницу с дверьми под итальянский орех, тогда как ранее она вела на адрес с параметрами.
К концу 2019-го года сайт делил лидирующие позиции в тематике с несколькими конкурентами, получая более 400 пользователей в сутки из поисковых систем. Конверсия коммерческих страниц составляла 1.4%, информационных – порядка 0.4%.
И мы с ней справились.